Полезные ссылки
Республиканский конкурс "Лучший детский сад года - 2022"
НАШ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" с. ЗЕЛЕНЕЦ ЯВЛЯЕТСЯ ЛАУРЕАТОМ - ПОБЕДИТЕЛЕМ ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО СМОТР - КОНКУРСА 2022"
ССЫЛКА - на платформу Всероссийского открытого смотр - конкурса "Детский сад года - 2022"
С 2016 года наш детский сад являлся участником Республиканского сетевого проекта по разработке методического сопровождения образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО средствами интерактивной образовательной системы "Играй и развивайся".
Готовые игры системы и разработанные самостоятельно, с помощью специального конструктора, в образовательном процессе используются и в настоящее время.
Опыт работы транслировался:
*2018 г. на республиканской конференции, демонстрационно –дискуссионная площадка «Векторы развития дошкольного образования», обучающая сессия «МАПА. РУС-новый сервис детских садов» и «Использование интерактивной образовательной системы «Играй и развивайся» и интерактивных обучающих средств в практике работы с детьми дошкольного возраста».
*2019 г. в рамках республиканской летней школы игропедагогики "Дзолюк - малышок".
*2019 г. в районном форуме "Реализация ФГОС дошкольного образования в Сыктывдинском районе: эффективные педагогические практики и инновации" (сертификаты о трансляции представлены ниже).
ССЫЛКА на приказ об участии в инновационном проекте
ССЫЛКА на договор о сотрудничестве
ССЫЛКА на приказ об утверждении реализации инновационного проекта в ДОУ
ССЫЛКА - ТРАНСЛЯЦИЯ по результатам работы ИОС "Играй и развивайся"
В 2018 году детский сад был участником Республиканского проекта "Школа игропедагогики "Дзолюк малышок"" по созданию детско - родительских театров на коми языке. Более подробно работа освещена ниже, в разделах "Реализация этнокультурного образования" и "Театрализованная деятельность" ССЫЛКА - подтверждающий документ, участия ДОУ в проекте
Педагоги детского сада являются участниками, лауреатами и победителями районных, Республиканских и Российских конкурсов профессионального мастерства ("Воспитатель года", "Коми волöдысь"). Транслируют свой опыт на разных уровнях. Более подробно работа освещена в разделе "Профессиональное развитие педагогического коллектива"
Республиканский конкурс "Коми велöдысь - 2019" (воспитатель Кузьмина О.А. - лауреат)
Республиканский конкурс "Коми велöдысь - 2021" (воспитатель Канева Т.Ю. - победитель)
ССЫЛКА - ВИДЕО, детский сад +ИиС "ИиР"
Одной из главных задач нашего ДОУ является: "охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия".
Данное направление работы осуществляется в деятельности ДОУ через проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, с соблюдением особых условий специфики учреждения.
В ДОУ реализуется дополнительная программа кружковой деятельности оздоровительной направленности:
- «АкроФит» (для детей 5-7 лет, инструктор по физической культуре)
Большое внимание в ДОУ уделяется пропаганде здорового образа жизни.
В целях профилактики заболеваемости воспитанников в детском саду тоже проводятся мероприятия...
Сравнительный анализ за последние 3 года показал, что в целом по ДОУ наблюдается устойчивая тенденция на сохранение здоровья детей, что подтверждается положительной динамикой в распределении детей по группам здоровья. Индекс здоровья остаётся на достаточно высоком уровне.
ССЫЛКА - ВИДЕО, физкультурно - оздоровительная работа
ССЫЛКА - программа здоровьесбережения
Ссылка - участие детей и родителей в муниципальных конкурсах
В этом году наш детский сад открыл двери для малышей от 1 года до 2-х лет... В ДОУ функционирует целая группа.
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные качества характера, определяющие дальнейшее развитие.
Работа строится в соответствии с основной образовательной программой детского сада и комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. НО... НЕМАЛОВАЖНЫМ ФАКТОРОМ является ЖЕЛАНИЕ педагогов использовать в работе ЧТО-ТО НОВОЕ, ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ...
ССЫЛКА - ВИДЕО, ПЕД.НАХОДКИ в работа с детьми раннего возраста
ССЫЛКА - трансляция опыта на межрайонном семинаре
ССЫЛКА -подтверждающий документ на трансляцию опыта по данной теме
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ...
Экологическое воспитание в детском саду реализуется через ежегодный проект для обучающихся "Юные друзья природы". Проект состоит из блоков: "Осень", "Я в мире человек", "Идёт волшебница - зима!", "Мир вокруг нас", "Весна шагает по планете", "Мы – исследователи", "Неделя безопасности", «Экосистемы: «Лес». «Луг» . «Водоем»». Для углубленной работы по данному направлению педагогами разработаны подпроекты по теме «Осенний калейдоскоп», направленный на развитие познавательного интереса детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в республике Коми и за ее пределами. И подпроект «Эврика» по познавательно - исследовательской деятельности.
На территории ДОУ разработана и действует экологическая тропа «В гостях у Маши». Цель тропы – воспитание экологически грамотного дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Экологическая тропа решает задачи познавательного, развивающего и воспитывающего направления. В этом году она претерпевает изменения: дополняется, обновляется в связи с ремонтными работами на территории детского сада. Положительным результатом работы можно считать участие наших воспитанников в конкурсах разного уровня по экологическому воспитанию. А конкретно, получение призовых мест в районном и республиканском интеллектуальном конкурсе «Юные друзья природы».
ССЫЛКА - ВИДЕО, экологическая тропа в ДОУ
ССЫЛКА - проект для детей старшего возраста "Кто играет с ленточками"
ССЫЛКА - проект для детей среднего возраста "Чудеса с капелькой"
ССЫЛКА - проект для детей подготовительного возраста "Наши удивительные эксперименты"
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В нашем дошкольном учреждении важная роль уделяется этнокультурному воспитанию. Живя в Республике Коми, считаем важным, уже с раннего возраста давать детям знания о Республике, в которой они живут. Естественно, реализуя задачи по этнокультурному воспитанию, наш коллектив сталкивается с рядом проблем, одной из которых является то, что дети, посещающие детский сад, все русскоязычные. Родители - разных национальностей, не владеют языком, не знают культуру коми народа. Поэтому, работа ведется не только с детьми, но и с законными представителями.
Реализуя содержание по этнокультурному направлению в 2018- 2019 году детский сад принял участие в республиканском проекте «Школа игропедагогики «Дзолюк-Малышок», который раелизовался лабораторией национальных проблем дошкольного образования ГОУДПО "КРИРО" совместно с МОД "Коми войтер". Его цель была создание детско – родительских театров на коми языке. В процессе реализации проекта организаторами, педагогами совместно с родителями и детьми, был достигнут максимальный результат: разработано 3 сценария и показано 3 сказки на коми языке.
В показе принимали участие дети, начиная с младшего возраста. Все сказки были показаны на сцене Дома культуры с. Зеленец.
Разработанные сценарии были внесены в сборник материалов республиканского фестиваля детского творчества "Шуда челядьдыр коми сёрни пыр!" и в сборник детско родительские постановки в Сыктывдинском районе "Ворсам театрысь" ("Играем в театр"). А музыкальная сказка «Кыдзи Гусенкаыс ертöс корсис» (по мотивам сказки Ю. Куличихиной «Как Гусенка себе друзей искала») показана на региональном телеканале «Юрган» в детской телепередачи «Чолöм, дзолюк!» («Привет, малыш!»).
В рамках реализации проекта в 2019 году дети родители приняли участие в районных фестивалях "Мойд куд" (май 2019) и "Миян мойд" (октябрь 2019)
В последние годы педагогами разработан и реализуется проект по теме «Путешествие капельки по родине большой и маленькой», в который вошли подпроекты:
- «Миян родина – Россия» («Моя родина – Россия») – для детей подготовительного возраста.
- «Миян Республика Коми» («Моя республика Коми»- для детей старшего возраста.
- « Сыктывкар – коми республикалöн юркар» («Главный город моей республики») для детей среднего возраста.
- «Миян сикт» («Моё село»), «Кепысь» («Рукавичка») - для детей младшего возраста.
-«Менам керка» («Мой дом») – для детей раннего возраста.
Положительный опыт работы по данному направлению транслировался на республиканской конференции, демонстрационно –дискуссионная площадка «Векторы развития дошкольного образования», обучающая сессия «МАПА. РУС-новый сервис детских садов» и «Использование интерактивной образовательной системы «Играй и развивайся» и интерактивных обучающих средств в практике работы с детьми дошкольного возраста». В 2019 г.в рамках республиканской летней школы игропедагогики «Дзолюк – малышок». И в 2020г. на районном семинаре «Организация нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС» по теме «Информационный банк по краеведению. Его роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников».
В результате работы по реализации этнокультурного направления:
- в ДОУ разработаны рабочие программы по знакомству с коми языком, начиная с раннего возраста.
- Разработаны методические рекомендации по обучению детей коми языку «Сёрнитам комиöн» («Говорим по-коми»), «Сёрнитам комиöн кагукъяскöд» («Говорим по-коми с малышами»).
- Создан цикл видео роликов по знакомству с коми языком для детей дошкольного возраста и их родителей.
- Коллектив приобрел опыт по созданию детско – родительских театров на коми языке, который использует и в настоящее время.
- Накопленный методический материал пополняется, используется в работе. Транслируется педагогами на разном уровне.
- Родители через анкетирование и опрос отметили пополнение своих знаний об истории и культуре села и республике, в которой проживают и необходимости передачи этих знаний детям. Большинство согласились с тем, что дети могут не говорить на коми языке, но его понимание принесет только положительные результаты.
- Повысился процент заинтересованных педагогов, желающих понимать коми язык. Воспитатель Сидорова О,М. проводит работу по наставничеству с такими педагогами.
Работу в данном направлении стараемся совершенствовать, вносить что - то новое... в этом году воспитатель Канева Т.Ю. создала цикл видео уроков для совместного просмотра детей и родителей «Тöдмасям коми кывкöд»(«Знакомимся с коми языком»). В содержание блока включен материал по лексическим темам «Видза олан да аддзысьлытöдз» («Приветствие и прощание»), Вöрса пемöс» («Дикие животные»), «Градвывпуктас» («Овоши»), «Рöм» («Цвета»), «Коми кывлöн сёрнитан шыяс» («Этот интересный звук»).
Данный материал распространяется среди родителей через Qr-коды.
Кроме того, педагоги ДОУ постоянно повышают свой уровень профессиональной компетентности по данному направлению работы через выбранные темы самообразования, через участие в конкурсе профессионального мастерства: Кузьмина О.А. – лауреат республиканского конкурса «Коми волöдысь - 2019», Нестерова Н.Л. – участник заочного этапа «Коми волöдысь - 2020», Канева Т.Ю. – победитель республиканского конкурса «Коми волöдысь – 2021", победитель Всероссийского мастер класса учителей родного, в том числе русского, языка в специальной номинации «За формирование интереса к родному языку».
ССЫЛКА - ВИДЕО, Информационный банк по краеведению в ДОУ
ССЫЛКА - ВИДЕО, ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОМИ ЯЗЫКОМ
ССЫЛКА - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Сернитам комиöн"
ССЫЛКА - трансляция опыта по теме "Информационный банк по краеведению"
ССЫЛКА на подтверждающий документ о трансляции опыта по данной теме
ССЫЛКА - участие в межмуниципальном конкурсе детской коми песни "Василечек" (3 место - Песня "Кагавидзанiн", слова - Т. Каневой, музыка - Т. Каневой)
ССЫЛКА - участие в акции "Голос памяти" (взрослые + дети)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Именно здесь, в детском саду могут ярче проявиться разнообразные способности детей: к изобразительной, музыкальной, театрализованной, проектной деятельности, двигательные способности и др. Конечно, это не значит, что именно они станут основой последующей жизни. Но то, что дети приобретут, занимаясь интересной для них деятельностью, ляжет в основу той способности, которая определит направление их взрослой жизни.
Одной из годовых задач на 2021 – 2022 год педагогическим коллективом было поставлена: «Совершенствовать работу в области речевого развития: повышать эффективность речевого общения дошкольников через театрализованную деятельность». Для этого был разработан проект «Ворсан куд» (Шкатулка игр). Цель проекта: предоставление дополнительного образования детям, родителям и педагогам в контексте традиционной культуры коми народа и активизацию детско-родительских отношений как основы прочной и дружной семьи. Содержание проекта разделено на 4 блока, в каждом из которых прописана конкретная работа и практический материал. Используя имеющийся опыт в постановке сказок (описан в разделе по реализации этнокультурного образования в ДОУ), мы продолжаем совершенствовать работу по данному направлению, т.к. видели ее положительный результат.
ССЫЛКА - ПРОЕКТ 2021 - 2022г. "ВОРСАН КУД"
НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ
В нашем детском саду проводятся праздники и мероприятия нравственно – патриотического содержания: День народного единства, День матери, День отца, Международный день родного языка, День защитника Отечества, День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады , День неизвестного солдата,…
Особое значение для детей и сотрудников имеет проведение праздника День Победы и проводимых параллельно с ним дополнительных мероприятий. Кроме утренников, традиционны посещение дома ветеранов с поздравительными номерами и вручения небольших подарков, сделанными руками детей. Выступления детей с номерами на сцене Дома культуры…
Вместе с детьми и родителями проводятся встречи с представителями категории «Дети войны», разнообразные акции «Что я знаю о войне», «…благодарностей ветерану», «Огонек памяти», «Письмо ветерану», «Свеча памяти»,… Совместно с родителями собран и ежегодно пополняется материал по теме «Бессмертный полк», создана книга «Живем, пока помним. Помним, пока живём».
Недавно педагоги освоили программы по монтированию видеороликов и теперь создают видеоклипы, с участием детей, по песням военных лет «Мы помним…». Видео и фото материал, отражающий данное направление работы ДОУ, транслируется на разных уровнях.
ССЫЛКА - участие в акции "Голос памяти" (взрослые + дети)
ССЫЛКА - районная акция "Был месяц май"
РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
В 2020-2021 году одной из годовых задач стояла обновление развивающей среды. В связи с этим был заявлен и проведен конкурс «Развиваемся – играя». Педагоги имели возможность представить свою развивающую среду группы, презентовав ее в любом формате (презентация, видео, живое участие…). Таким образом, мы увидели, насколько наша среда соответствует современным требованиям. Наметили перспективы в работе.
В течении года была запущена акция «Макет своими руками». Участвуя в ней, родители совместно с детьми пополнили свою развивающую среду тематическими макетами «Перекресток», «Сельский домик», «Антарктида», «Пустыня»,…
А на 2021-2022 год у нас заявлен конкурс «Детский сад – территория сказки или чудеса своими руками». Педагоги, привлекая детей и родителей, работают над разработкой проектов по обновлению развивающей среды на территории ДОУ, обновлению экологической тропы.
Обновляя и пополняя развивающую среду групп и детского сада в целом, мы стремимся сделать пространство детского сада для каждого ребенка комфортным и развивающим. Чтобы наши мальчишки и девчонки здесь чувствовали себя как дома… приходили к нам с желанием… находили для себя занятие по интересу и каждый раз - открывали для себя что-то новое.
ССЫЛКА - ВИДЕО, Развивающая образовательная среда
КОНСУЛЬТАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР - ФОРМА ВАРИАТИВНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С 2016 года на базе нашего детского сада организован бесплатный консультативно - методический центр (КМЦ) «Вместе с мамой» для детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих детское дошкольное образовательное учреждение.
Цель нашего центра:
- оказание помощи родителям ( законным представителям) не посещающим ДОУ, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение.
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей.
По итогам работы за 5 лет наш центр посетило и получило методическую , консультативную помощь 75 семей.
ТРАНСЛЯЦИЯ: обобщение опыта по теме «Деятельность консультативно – методического центра, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду» в рамках стажировочной площадки по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возрастав условиях ФГОС дошкольного образования» МОДУЛЬ «ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ДЕТСКИХ САДОВ – ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ПРИЗЕРОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ, ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ (СТАЖИРОВКА)"
ССЫЛКА на подтверждающий документ
Работа КМЦ продолжает активно работать и развиваться.
ССЫЛКА - ВИДЕО, консультативно - методический центр в ДОУ
ССЫЛКА - методическая разработка игровая программа "Будем знакомы + мой веселый звонкий мяч
ССЫЛКА - методическая разработка, игровая программа "Тучкины штучки"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В группах детского сада реализуются детско – родительские проекты: долгосрочные или краткосрочные. В ходе их реализации создаются разнообразные методические и творческие продукты. Так, в старшей группе в результате проекта «Красная книга» была создана «Красная книга Республики Коми», которая используется педагогами в ходе образовательного процесса и при подготовке к экологическому конкурсу «Юные друзья природы». В подготовительной группе по итогам проекта «В стране экспериментов» была создана копилка - картотека апробированных опытов с фото подтверждением, и комментариями взрослых и детей о проведенных опытах. В ходе реализации проекта «Волшебный мир маленькой книжки» развивающая среда групп пополнилась книгами на сенсорное развитие в группах раннего возраста, книжками – малышками для чтения и самостоятельного рассматривания в группах среднего и старшего возраста.
Активное участие родителей дало хороший результат в проекте «Ранняя профориентация в воспитании дошкольников». Его цель была - через практические встречи с родителями в ДОУ, через экскурсии на предприятия, работу с соц. объектами познакомить детей с разными профессиями. БОЛЕЕ ПОДРОБНО С РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ В ВИДЕО РОЛИКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НИЖЕ.
В этом году реализуется проект «Роль сказки в развитии ребенка». На сегодняшний день в группах запущена акция «Новые сказки о главном». Следующий этап данного проекта– создание большой книги сказок детского сада (на основе сказок групп) и заключительный – театральная постановка выбранной сказки или сказок силами детей, родителей и педагогов.
Все больше популярными и востребованными становятся интерактивные формы, предполагающие совместную деятельность воспитателей, детей и родителей. В этом году реализуется проект «Наши репортажи», в который включен познавательный блок видео уроков «Тöдмасям коми кывкöд» («Знакомимся с коми языком»). Цель - предоставление практического видео материала по обучению детей и помощи родителям в познании коми речи по лексическим темам. В этот же проект включено ведение в закрытых группах ВК рубрики «Репортаж с места событий» (освещение жизни детей в группах в течении дня через фото и видео материал). Здесь же проводятся челенджи по чтению стихотворений детских писателей : А. Л. Барто, К.И. Чуковского, просветительская и консультационная по разным направлениям работа, происходит обсуждение насущных проблем и нахождение общих решений.
Весь процесс делает нас партнерами, союзниками, и предоставляется возможность вместе добиваться хороших результатов в воспитании наших детей.
ССЫЛКА - ВИДЕО, работа по профориентации в соответствии с Рабочей программой воспитания
ССЫЛКА - календарный план воспитательной работы
ССЫЛКА - трансляция опыта по ранней профориентации (взаимодействие с сетевыми объектами)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением,способного успешно самореализовать себя в жизни.
Реализуемая в ДОУ система обучения педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:
- Педагоги ДОУ имеют первую и высшую категорию.
- Ежегодно педагоги обобщают и представляют свой опыт работы по разным направлениям в ДОУ, районе, республике, в этом году на федеральном уровне.
- Хорошая активность участия педагогов ДОУ, коллектива детей и родителей в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
ССЫЛКА - ВИДЕО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ
ССЫЛКА - ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в ДОУ на 2021 - 2022г
ССЫЛКА - трансляция опыта по наставничеству на назначенной платформе
ССЫЛКА - республиканский конкурс "Коми велöдысь - 2019" (воспитатель Кузьмина О.А. - лауреат)
ССЫЛКА трансляция опыта по работе с детьми раннего возраста
ССЫЛКА - ВИДЕО, музыкальное творчество коллектива
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ...
По запросам родителей (законных представителей), в соответствии с интересами воспитанников и с целью повышения качества дошкольного образования, в детском саду проводятся платные образовательные услуги. Педагогами проводятся 8 кружков различной направленности, дополнительными услугами в 2021 – 2022 году охвачено 110 детей
Название кружка | направление | Возрастная группа (кол-во детей) | руководитель |
«Школа Зелебота» № 1, № 2 | познавательное | 5-7 лет 15 детей | воспитатель |
«Юный конструктор №1, № 2» | познавательное | 4-6лет 18 детей | воспитатель |
«АкроФит»» | физкультурно - оздоровительное | 5-7 лет 12 детей | Инструктор по ф/культуре |
«Разноцветные бусинки № 1, № 2» | художественно - эстетическое | 4-7 лет 5 детей | воспитатель |
«Умные пальчики №1, № 2» | познавательно - речевое | 3-4 года 18 детей | педагог-психолог |
«Лучики творчества» | художественно – эстетическое | 3-4 года 13 детей | воспитатель |
«Волшебный карандаш» | познавательно - речевое | 4 – 5 лет 20 детей | педагог - психолог |
«Волшебная иголочка» | Художественно - эстетическое | 5-7 лет 9 детей | воспитатель |
ССЫЛКА - ВИДЕО, платные услуги в ДОУ
ТРАНСЛЯЦИЯ: Бойтенко Е.В., Кузьмина О.А., Емшанова С.М., Шмелева Н.В.(воспитатели) обобщение опыта по теме «Платные дополнительные услуги в ДОУ – неотъемлемый компонент социального заказа общества» в рамках стажировочной площадки по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возрастав условиях ФГОС дошкольного образования» МОДУЛЬ «ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ДЕТСКИХ САДОВ – ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ПРИЗЕРОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ, ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ (СТАЖИРОВКА)"
Ссылка на подтверждающий документ
Педагогический коллектив не стоит на месте. Мы стараемся идти в ногу со временем. В перспективе у нас много нового и интересного.
Одной из главных задач нашего ДОУ является: "охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия".
Данное направление работы осуществляется в деятельности ДОУ через проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, с соблюдением особых условий специфики учреждения. А именно через:
- организацию сбалансированного питания детей;
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс программы Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам» с 3 до 7 лет, введение одного дополнительного занятия по физической культуре в старшей и в подготовительной группах на воздухе в виде эстафет, спортивных игр, физкультурных развлечений, обеспечивающей укрепление здоровья и высокий уровень физического развития детей.
- включение оздоровительных мероприятий в организацию воспитательного процесса в соответствии здоровье сберегающих технологий (разработана «Модель закаливания детей дошкольного возраста»)
- организацию предметно-пространственной среды (в каждой группе имеется спортивный центр, дорожки здоровья);
- обеспечение оптимального двигательного режима (разработана «Модель двигательного режима по всем возрастным группам»)
- осуществление деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста в основных и оздоровительных группах для часто болеющих детей и детей с нарушением опорно - двигательного аппарата (ЛФК - два раза в неделю, дыхательная гимнастика по Стрельниковой в соответствии с планом специалиста – сестры массажа. Массаж по направлению специалиста);
- профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения (упражнения и игры профилактического и коррекционного характера, рекомендованные для ДОУ (как часть комплекса общеразвивающих упражнений, индивидуальная работа).
В ДОУ реализуется дополнительная программа кружковой деятельности оздоровительной направленности:
- «АкроФит» (для детей 5-7 лет, инструктор по физической культуре)
Большое внимание в ДОУ уделяется пропаганде здорового образа жизни.
- Систематическое проведение санитарно-просветительской работы.
- Оказание консультативной помощи родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий.
- Проведение открытых просмотров и показов с использованием оздоровительных технологий.
- Участие в «Лыжне России» сотрудников, воспитанников и родителей.
- Проведение физкультурных досугов, праздников и развлечений для детей и родителей в ДОУ.
- Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и родителей к различным праздникам.
- Коллектив участвует в районных спортивных соревнованиях, сдаче норм ГТО.
В целях профилактики заболеваемости воспитанников в детском саду тоже проводятся мероприятия...
Сравнительный анализ за последние 3 года показал, что в целом по ДОУ наблюдается устойчивая тенденция на сохранение здоровья детей, что подтверждается положительной динамикой в распределении детей по группам здоровья. Индекс здоровья остаётся на достаточно высоком уровне.